Не дай себя обмануть! Что нужно знать при покупке автомобиля.

Часть 1: Предварительный осмотр и психология сделки

Диагностика автомобиля перед покупкой

Даже бывалые автолюбители не каждый день покупают автомобиль. И для многих, к сожалению, опыт "правильной" покупки приходит только с каждой новой приобретённой машиной. Чтобы избежать обмана, ненужных расходов и юридических, а порой, и криминальных рисков, мы советуем вооружиться следующими техническими советами при осмотре предлагаемого Вам товара. Итак…

Самое первое и главное требование к рассматриваемому автомобилю (даже если он не новый) - наличие Паспорта транспортного средства (сокращённо ПТС). В документах должны содержаться технические характеристики авто, данные основных агрегатов, данные собственника, постановка и снятие с учёта и т.д. Не поленитесь проверить бумаги на соответствие действующему законодательству и нормативам. При малейшем сомнении не в пользу продавца - сразу же откажитесь от обсуждения сделки. Естественно, Вам должны предоставить только оригинал документа. Никаких копий, и уж тем более, устных обещаний.

Далее, интересуемся "аварийной" историей автомобиля. Варианты, побывавшие в тяжёлой аварии, отметаем сразу. Конечно, можно рассчитывать, что продавец выдаст всю правду целиком, но, лучше всё сто раз перепроверить.

Из предыдущего требования логично вытекает и следующее правило - в рассматриваемой легковушке все компоненты и детали должны быть "родными". В первую очередь, это касается окраски кузова. Даже у автомобильного "чайника" возникает много вопросов, если машина была зачем-то перекрашена…

Тоже касается и различных модернизаций. Если в автомобиле новые топливные системы, рулевые, тормозные, подвески и т. д. - стоит насторожиться.

Это лишь первые, можно сказать, поверхностные детали, на которые Вы должны обратить своё внимание. А дальше будем углубляться во "внутренний мир" нашей будущей, возможно, машинки.

Умные люди при серьёзной покупке всё-таки, просят о помощи у профессионалов. Будет вполне уместно позвать на "смотрины" грамотного в этих делах товарища, родственника, соседа. А ещё лучше целую делегацию Ваших сторонников. Аферистам намного труднее справиться с многочисленной публикой.

На всякий случай, демонстративно записывайте всю выясненную информацию об автомобиле. Зафиксированные аргументы в виде обнаруженных недостатков сильно повлияют на окончательную цену (если, конечно, вы решитесь купить такой объект).

При покупке поддержанного автомобиля - требуйте организовать осмотр в хорошую погоду на открытой местности. Категорически не поддавайтесь на осмотр в помещении (ангар, гараж, салон).

И уж, тем более, не забываем о традиционном тест-драйве…

1) После изучения ПТС сверяем данные в документации с реальными данными автомобиля. Ещё раз напоминаем, что любые сомнительные моменты являются веским поводом не тратить время на данную сделку (несоответствия в цифрах, сомнительное качество печати , ветхое состояние документов и т. д.). Так же немаловажно выяснить, как именно эксплуатировался автомобиль, и какой у него пробег. Стоит серьёзно задуматься, если машина ранее использовалась в бизнесе по перевозке пассажиров и грузов.

2) Второй этап - тестирование сигнализации и центрального замка. Последовательно, несколько раз проверяем все функции данных систем ( включение, отключение, блокировка, порог срабатывания и т. д. ). Так же напоминаем о возможных в прошлом модернизаций.

3) Так же важный пункт проверки автомобиля - капот. Тут работаем по двум направлениям: а) проверяем техническое состояние автомобиля (степень упора капота, чётко ли работают замок и привод, рычаг привода.); б) эстетическое состояние капота ( наличие сколов, повреждений с внешней стороны; наличие пятен масла и ржавчины внутри; состояние утеплителя; состояние кромки капота).

В следующий раз мы подробно разберём проверку двигателя и других агрегатов, а также кузова и багажника.

Источник: CheckInCar.ru