Не дай себя обмануть! Что нужно знать при покупке автомобиля.

Часть 2: Проверка двигателя и других агрегатов, а так же кузова, багажника

Диагностика автомобиля перед покупкой

Вот тут начинается самое интересное, и в то же время, самое сложное в диагностике автомобиля, который вы собираетесь приобрести. Сначала все автомобильные агрегаты проверяем на наличие подтеков, надсечек и других нехарактерных для нормы повреждений.

Проверка мотора

Следует насторожиться, если мотор окажется идеально вымытым. В таком случае определить подтеки масла сложно. Для этого теста машину придётся заводить и уже ждать визуальных последствий нормальной (или ненормальной) работы двигателя.

Тестирование всех видов жидкости: тщательно проверяем уровень, состав, цвет, запах, плотность, если лишние примеси.

Следующий этап - проверка состояния трубок, проводов, соединений, отводов, хомутов, крышек и др. «На глазок» оцениваем их состояние. Здесь так же не добавляют очков общему впечатлению от автомобиля различные сколы, потёртости, изношенность. Так же должны насторожить и абсолютно новые детали в машине с приличным пробегом.

Звуковой тест мотора

Запускаем мотор, чтобы убедиться в его нормальной работе. Даже далёкие от этой темы люди знают, что у нормального мотора не должно быть никаких посторонних звуков. Стук, свист, цоканье, скрежет и другие звуковые отклонения в запущенном моторе – уже серьёзный повод отказаться от покупки.

Радиатор охлаждения и кондиционер. И эту систему проверяем на наличие повреждений, сколов. Если внутри окажется много характерного мусора – это может говорить о неаккуратном эксплуатировании машины. Деформированные детали (соты, лепестки) расскажут о небрежном путешествии по грунтовым дорогам.

Желательно, чтобы все крепления на момент продажи были нетронутыми. Это касается и стоек брызговиков.

Осмотр кузова

Более детально оцениваем окраску автомобиля. Для этого нужно рассматривать кузов с разных ракурсов на разном расстоянии (от 3 до 5 метров), как бы сравнивая оттенки разных частей. Если цвет на разных участках не совпадает, то машина уже подвергалась частичной окраске. Это может быть ремонт после аварии, это может быть и закрашивание ржавчины и царапин. Тут уже анализируйте честность продавца. Либо он скрывает наличие таких фактов об автомобиле, либо сам не знал о такой «истории»…Но в любом случае, такая игра цвета – так же повод отказаться от этой машины.

Лакокрасочное покрытие автомобиля (ЛКП). Так же проверяем, если ли сколы, вмятины, другие повреждения . Не стоит пренебрегать, как кажется, мелочью. Любые даже незначительные сколы в будущем могут стать причиной серьёзной коррозии автомобиля, который вы купите, последствия которой ликвидировать будет сложно.

  1. Состояние дверей. Они должны, как говорят автомобилисты, идеально «сидеть» в кузове, плотно без нехарактерных звуков закрываться, не иметь никаких щелей и зазоров. Двери не должны выпирать из общей конструкции, или же быть как бы «утоплены» внутрь. Всё это говорит о деформации кузова при неправильной установке дверей или же аварии. Понятно, что покупать за деньги такие проблемы не стоит.
  2. Багажник. Проверяем всё по аналогии с дверьми. Как закрывается, как открывается, плотно ли «сидит». Есть ли щели, зазоры. Чётко ли работает замок. Так же сравниваем окраску крышки багажника с общим тоном машины.
  3. Возвращаемся к дверям, и осматриваем их более детально. Качество резинок-уплотнителей, швов, окраски, жгутов электропроводки, шарниров. Всё это может так же намекнуть о возможной аварии в прошлом. Обязательно нужно выяснить, по каким причинам указанные детали были заменены. Ещё пара хитростей, на которые идут недобросовестные продавцы под уплотнителем часто прячут переход одного тона краски на другой, так как идеального подобрать цвет при окраске сложно. Так же обратите внимание на наличие шайб, где их быть не должно…
  4. Проверяем кнопки, панели, стеклоподъёмники. Зазоры в этих местах говорят о том, что двери разбирались. Не забываем каждый сомнительный момент выяснять у продавца. Обязательно необходимо проверить работу стеклоподъёмника ( с центральной консоли, со стороны каждой двери). Свободно ли регулируются зеркала.
  5. Снова проверяем замки на дверях. Если при первичном осмотре мы проверяли замки вместе с сигнализацией, то на данном этапе проверяем их и в ручном режиме. Если при осмотре вы обнаружили следы смещения, то это значит, что замок уже менялся. Возможно, что это последствия регулировки двери, но это, как вы понимаете, нам не подходит…
  6. «Играемся» с закрыванием и открыванием дверей. Механическое действие дверей при открывании и закрывании должны быть одинаковыми, без лишних звуков, заеданий, торможений, нужно ли прилагать усилия или же двери слишком легко функционируют. Если что-то мешает плотно закрыть дверь, то это серьёзный повод для исследования профессионалов…

Далее мы расскажем, как осматривать в предлагаемой вам машине светотехнику, обвес, колёса и стекла.

Источник: CheckInCar.ru