Не дай себя обмануть! Что нужно знать при покупке автомобиля.

Часть 4: Салон, багажное отделение, приборная панель, руль, амортизаторы

Диагностика автомобиля перед покупкой

Итак, теперь в нашей проверке авто перед покупкой настала очередь салона. В общем случае, подход здесь такой же, как и для всего автомобиля в целом. Всё должно быть "родным", целым, не сломанным, функционирующим, без царапин, сколов и других повреждений:

  • а) Тщательный осмотр салона начинаем с порогов. На практике, именно эта часть гниёт в машине быстрее всего. Если пороги в ненадлежащем состоянии - продолжать изучать машину уже нет смысла. Если на вид они выглядят вполне прилично, можно по ним постучать. Тут же можно и простучать пол со стороны водителя и пассажира. Сильно подержанный автомобиль тут всегда имеет следы коррозии.
  • б) Сидения. Такой осмотр тоже имеет некоторые нюансы. Чехлы, обивка , подголовники должны иметь, понятно, более-менее эстетичное состояние. Тут тоже важно проверить все крепления, болты (что очень важно при аварийной ситуации). Проверяем несколько раз все регулировки кресел. Обращаем особое внимание на салазки. Часто эта деталь подвергается коррозии. Если у сидений есть система подогрева - проверяем и её работу. Не ленимся и снимаем спинку заднего сидения, проверяем состояния проёма в багажник. Принципиально смотрим все крепления, перегородки.
  • в) Задняя полка. Тут всё просто. Должна быть чистой, без повреждений. Если обнаружите отверстия, называемые в народе просто "дырками", то знайте: тут когда-то были динамики, колонки и другие приспособления для любителей громкой музыки. За такой дефект так же стоит сбросить цену.
  • г) Потолок. Та же история. Требования: чистенько, свеженько и без явных повреждений. Лампы освещения работают, наддверные ручки прикреплены надёжно, козырьки. Если над головой водителе "сверкает" заметное потёртое пятно, то можно быть уверенным- машина использовалась часто в зимнее время года, или же, что не очень хорошо, в северных районах.
  • д) Передняя приборная панель. Проверяем её на устойчивость в креплении. Если она "гуляет", то наверняка уже демонтировалась. А значит, уже были серьёзные проблемы. Бардачок открываем -закрываем. Если он имеет замок, проверяем и его.
  • е) Ремни безопасности. Все их детали так же должны целыми, не повреждёнными, чистыми. Строго проверяем следующие свойства: длина вылета, динамичные ограничители при рывке, фиксация замков.
  • ж) Потолочный люк. Так же могут быть сколы, деформации. Проверяем его функциональность, как говориться, от руки, а так же работу через кнопки. Важно осмотреть уплотнители. Они могут быть изношены, и должны быть замены.

Багажное отделение проверяем сравнительно быстро, но так же придирчиво: крышку багажника так же осматриваем как все двери в автомобиле (окраска, сколы, повреждения, проводка, кабель - каналы, крепления м т.д.); наличие и состояние освещения и крепления всех деталей; проверяем механику открытия - закрытия; состояние наружного замка и салонного привода.

Приборная панель. Кроме обычной проверки на внешние повреждения (царапин, сколов, потёртостей) проверяем работу всех приборов в действии:

  • а) Все приборы и датчики должны свободно двигаться во всех возможных для данного устройства направлениях. Особое внимание уделяем дефлекторам. Жалюзи так же должны быть без повреждений и чётко функционировать;
  • б) Прикуриватель. Данное устройство давно стало неотъемлемым атрибутом всех современных автомобилей. Поэтому его работу так же важно проверять. Необходимо тщательно проверить сам разъём прикуривателя, т.к. он обеспечивает нормальное применение других важных вещей ( зарядка телефона, компрессор);
  • г) Следующий этап -проверка систем, требующая помощи друзей, сопровождающих нас на этом "кастинге" . Это система аварийной сигнализации, работа ближнего и дальнего света, работа поворотников;
  • д) Проверка функционирования центрального замка ( чёткость фиксации, движение личинки) ;
  • е) Противоугонка. Смотрим, как работает блокиратор рулевого вала, тестируем звуковые особенности системы.
  • ж) Сигнализатор не пристёгнутого ремня. Всё должно быть в рабочем состоянии.
  • з) И наконец, проверяем работу всех приборов при запущенном моторе. Тут всё индивидуально, и нужно подходить к проверке с позиции каждой конкретной марки автомобиля. Здесь по-хорошему, просто необходима консультация специалиста.

Кондиционер и отопление следует проверять при плотно закрытых дверях и окнах, чтобы картина оценки система была максимально объективна. Что делаем?

Во-первых: При работающем двигателе включаем отопление на полную мощность. Потоки воздуха по всем каналам должны распределяться равномерно. Никаких посторонних запахов быть не должно.

Во-вторых: Проверяем работу кондиционера во всех режимах. Так же не должно быть никаких звуков и запахов. Атмосфера в салоне должна быть комфортной. Рукой проверяем наличие усиливающего холода при приближении к кондиционеру.

Коробка переключения передач и ручной тормоз так же проверяем на механике и на автомате. Здесь тоже должны различаться по характерной фиксации. Проверяем работу "ручника", слушаем "трещотку" . Когда тестируем кнопку, не должно быть никаких заеданий, скрипов, всё должно работать плавно и надёжно.

Руль тестируется в первую очередь на удобство использования. Тут же проверяется, как он регулируется по ваши конкретные параметры (высота и вылет). Все рулевые колонки должны быть надёжно зафиксированы строго по нормативам. Проверяем работу руля непосредственно в работе. Тут так же, как и в проверке приборов, всё смотрим исходя и марки автомобиля. Важно проверить руль при запущенном моторе. Как ведёт себя руль при изменении режима работы гидроусилителя.

И последний этап нашей эпопеи по осмотру покупаемого автомобиля - оценка амортизаторов. Без фанатизма надавливаем на капот, затем на багажник. Естественно, машина должна под давлением сначала присесть, а затем плавно вернуться в прежнее состояние. Затем нужно сделать двойное нажатие на капот. Если после такой проверки автомобиль сильно раскачался, то амортизация явно не в порядке…

Вот то немногое, что должен знать потенциальный покупатель заветной легковушки. Будьте внимательные и удачи на дорогах!

Источник: CheckInCar.ru